Фарси – государственный язык Ирана


"Россия – Иран: что дальше?"

ПРЕСС – РЕЛИЗ

К визиту В.В.Путина на Каспийский форум в Тегеран, запланированному на 2005 год, Союз военных исламоведов при Клубе Товарищей Военного института иностранных языков Красной Армии провел в Москве слушания на тему «Россия – Иран: что дальше?»

В подготовке слушаний активное участие приняли выпускники Восточного факультета этого известного учебного заведения России, являющегося на протяжении нескольких десятилетий настоящей кузницей кадров для отечественных армии и спецслужб. Среди организаторов известный арабист и знаток мусульманского Ирана доктор наук Шагаль Владимир Эдуардович, бывший в числе первых трех выпускников арабского отделения еще в далекие сороковые годы; иранист с огромным опытом работы в стране, знаток персидской истории, культуры и языка к.ф.н. Жестков Александр Сергеевич; корифей ирановедения, руководитель отдела политики информационного агентства «РИА – Новости» Гончаров Петр Васильевич; иранист, политический обозреватель радио «Голос России» профессор Сажин Владимир Игоревич.

На  слушаниях были представлены и обсуждены доклады и выступления. В частности, в выступлениях известного тюрколога Александра Сергеевича Горохова, выдвинут тезис о том, что прародиной индоиранцев является Россия, что подтверждается археологическими находками в Челябинской области, связанными с так называемой «Страной городов», созданной ариями  и просуществовавшей на южном Урале почти 200 лет.

Вывод А.С.Горохова: иранцы и славяне имеют общие корни, общую прародину, расположенную на территории России.

Вопросы, связанные с положением в Иране, его ролью в регионе и значением для России были рассмотрены с помощью оригинальных методик оценки ситуации и моделирования ее развития.

Общая картина перспектив Ирана, как страны – «созидательного центра» в регионе Центральной Азии и Кавказа, выглядит плачевно. На излете ресурсов духа исламской революции Иран обречен стать объектом манипуляций внешних сил. Либо зарубежные Ирану доброхоты, действуя через проводников западнизма внутри страны, поставят его под соблазны либеральных ценностей и развалят его на части по примеру Югославии. Либо жесткими угрозами из вне (от имени США) мировые финансово-экономические суперлорды (Фининтерн) спровоцируют в Иране красно-коричневые центростремительные тенденции, превращая его в агрессивную фанатичную силу.

Что же в данной ситуации делать России, не имеющей ни собственного проекта, ни собственной доктрины, не выступающей по существу самостоятельным субъектом мировой и даже региональной политики и оказавшейся, фактически, объектом чужих проектов в Евразии.

Нешаблонные предложения прозвучали по этому поводу. В частности, эксперты отмечали целесообразность пригласить Иран в Шанхайскую  организацию сотрудничества (ШОС), что, по их мнению, содействовало бы активизации Иран в  связке ассиметричных интересов Ирана, США и Китая к выгоде России. Была оглашена оригинальная идея предложить значительные хозяйственно-экономические проекты на Северном Кавказе, в Татарстане и Башкорстане крупному иранскому капиталу при условии организации им стабилизирующей «шиитской охраны тыла».

Самое интересное предложение прозвучало в выступлении политолога, автора многих книг по специфике Китая и Востока А.П. Девятова, который констатировал, что военные исламоведы не могут недооценивать серьезности американских заявлений 2000 года по выборам Президента США, в которой ни один из кандидатов не ставил тему войны под вопрос, а главное – практических действий американских военных: 2001 г. – вторжение в Афганистан, 2003 г. –вторжение в Ирак, 2005г. ???

Учитывая в международной атмосфере явные запахи горячих войн и в порядке предотвращения грядущей новой кровавой бойни у самых наших границ в 2005г. взять под российский контроль исполнение Ираном его обязательств по нераспросранению ядерного оружия, получи в обмен, например, на умиротворяющее Иран распространение на него действия российского ядерного щита. Это могло бы быть осуществлено, в частности, путем судьбоносного присоединения Ирана к международному договору России и Белоруссии.

Российский ядерный щит де-юре прикрыл бы отказавшийся от производства ядерного оружия Иран и тем самым повод американского удара – самостоятельная иранская ядерная программа с выходом на собственную бомбу – оказалась бы снята. Причем, мировое сообщество на этот раз не стало бы, как в случае с Ираком, заложником недобросовестности представителей американских и английских спецслужб.

В свою очередь, Иран же с его совокупной мощью, производной от сложения таких факторов как независимость в устоях сознания, богатство недр и выгодное географическое положение, де-факто получил бы возможность стать в регионе стратегической опорой России как мирового полюса силы. А мрачная для региона перс пектива превращения Ирана через «сжатие» войной в форпост персидско-арийского нацизма и экстремизма была бы уст ранена естественным образом.

Россия же, вернув себе, таким образом, статус сверхдержавы, а с ним и место полноценного полюса в новом построении сил 21 века, внесла бы важный вклад в дело мира, выпрямив временно возникшую ущербность противоестественного однополярного мирового порядка с нашлепкой пожухлой американской мечты.

Материал предоставлен с сокращениями.

Москва, 2007г. февраль.

Hosted by uCoz