Фарси – государственный язык Ирана


Санаи: Отношения Ирана и России

     С началом 20-го века и формированием большевикского государства в конце второго десятилетия этого столетия , а также с активизацией деятельности партии "Тудех" ("Народная партия" ) в Иране и после этого , события , произошедшие во время Второй Мировой войны между Ираном и Россией , наложили большую тень на отношения СССР с Ираном , который находился в Западном блоке и являлся основным союзником Америки в регионе . И только с распадом Советского Союза и уменьшением притязаний России и СССР на мировом уровне произошло потепление в отношениях между этими двумя государствами , между ними появилось больше взаимопонимания и расширился обмен в различных политических , культурных и экономических областях . Наиважнейшим событием было то , что эти два государства уже не чувствовали угрозы со стороны друг друга , а наоборот , видели себя союзниками в отношении внешних угроз .

     Объективизм во внешней политике Ирана по прошествии десятилетия со времён Исламской Революции , а также преодоление короткого периода западной направленности в России после распада Советского Союза , также помогло процессу большего развития и укрепления отношений между этими странами . В течение последних пятнадцати лет Исламская Республика Иран уделяла огромное внимание своим отношениям с Российской Федерацией . Фундамент развития этих отношений был заложен в последние годы существования СССР и во время визита господина Хашеми Рафсанджани , в то время занимавшего пост Главы Меджлиса Исламского Совета , в 1368 г по хиджре ( 1989 г н. э. ) . Во время этого визита были достигнуты многочисленные соглашения для развития отношений между двумя государствами в области экономики и обороны . После этого , с заключением  межгосударственного договора на сумму 800 млн. долларов о завершении АЭС в городе Бушехр , а также попытками Ирана расширить экономические и военные отношения с Россией для возмещения проблем , возникших в его взаимоотношениях с Западом , отношения между этими двумя государствами приобрели ещё большую чувствительность и значимость . Хотя именно эта чувствительность стала причиной возрождения той самой особенности , по которой Иран в течение всего 19-го века находился в качестве фишки в  международной шахматной игре между двумя игроками – Россией и Западом ( Европой ) . Однако в этот раз со стороны Запада вместо Европы . Именно Америка является здесь главным игроком одной из сторон , но конечно , и Иран в этой партии уже является не той пассивной фишкой , а активным игроком .

     И хотя вышеупомянутая особенность считается отрицательным моментом в отношениям между двумя государствами , но , не смотря на это , в течение последних пятнадцати лет двусторонние отношения между этими странами носили крайне значимый характер . Со стороны России , сомнения , правившие этой страной в первые годы после распада СССР и во время преобладания западной направленности в её внешней политике , были ликвидированы , начиная с 1996 г и с приходом Евгения Примакова в качестве Министра иностранных дел России . С приходом к власти Владимира Путина в конце второго тысячелетия н. э. взаимоотношения с Ираном , и , более того , одновременная направленность и на Запад , и на Восток  , стали неотделимой частью внешнеполитического курса РФ . Попытки создания многополюсного мира и предотвращения однополюсной направленности , распространяемой США в мире , чётко прослеживается в теоретическом  документе о внешней политике РФ , принятом в 2000 г . В этом документе основные принципы , которые описаны в многочисленных более ранних документах , здесь были собраны в определённом ясном порядке . Во внешнеполитической теории РФ указано на то , что однополюсная структура мира подпитывается насильственным экономическим давлением со стороны США .

     Без сомнений , этот взгляд России полностью совпадает с взглядами Ирана во внешнеполитической сфере . Однополюсная направленность в международной сфере очень сильно отрицается , как во внешнеполитической теории прежнего Президента ИРИ - господина Сейед Мохаммада Хатами , представленной в рамках "Разговора цивилизаций" , так и в последний период и после прихода к власти настоящего Президента , господина Махмуда Ахмадинежада .

     Экономический обмен между странами вырос из примерно 600 млн. долларов за половину 1990-ых до около 2 млрд. долларов в 2004 г . Российский экспорт в Иран , составляющий главную часть этого обмена , представляет собой продукцию Железоплавильного завода , оборудование для АЭС , плавучие конструкции и платформы , бумагу и картон , а также военное оборудование . Из иранского экспорта в Россию можно назвать фрукты , фисташки , продукты из зелени и фруктов , табак , горнорудные полезные ископаемые и некоторые виды строительных материалов . И хотя Иран ещё не занимает значимого места на российском рынке и объём экспортной продукции составляет в 20 раз меньше импортируемой из России продукции , но существует весьма благоприятная почва для экспорта фруктов и разнообразных видов продуктов из фруктов , а также строительных материалов .

     Важной ступенью экономического сотрудничества между странами , находящейся на стадии исполнения , является российское капиталовложение в газовое месторождение в Южном Парсе , а также сотрудничество с российской компанией "Текнопромэкспорт" в построении второй фазы электростанции им . Шахид Монтазери . Наикрупнейшая автомобилестроительная компания Ирана "Иран-ходро" также приспособила свой автомобиль "Саманд" к климатическим условиям России и намерена в 2006 г. экспортировать в Россию три тысячи этих автомобилей . Эта цифра увеличится за следующие 3 – 5 лет до 20 тыс. автомобилей .

     Построение АЭС в Бушехре , начатое в 1995 г на основании межправительственного договора на сумму 800 млн. долларов , продолжается . В настоящее время этот проект с участием около 300 российских компаний и примерно 2000 российских специалистов находится на стадии исполнения . В 2004 г российские компании провели техническую и экономическую оценку проекта построения второй фазы этой АЭС .

      Кроме ТЭС им . Шахид Монтазери в Варамине , продолжается сотрудничество в области электроэнергии по построению ТЭС Табас , которая  будет действовать согласно договору по эксплуатации залежей каменного угля "Мазина" . Новое направление в сотрудничестве в области электроэнергии связано с сотрудничеством российской компании "РААВ" с иранской компанией "Таванир" по проектам сопоставления российских и иранских электростанций , а также по сезонному транзиту и обмену электроэнергией через Армению или Азербайджан . Согласно договору , подписанному в 2004 г  между электростанциями Ирана , России и Азербайджана , упомянутые электростанции начнут сотрудничество в 2006 году . В этой области продолжается сотрудничество в строительстве энергетических центров в других странах , таких  как Таджикистан и Армения .       В авиакосмической сфере также Россия принимает участие в построении  иранского спутника "Зохре" . В октябре 2005 г первый совместный Российско-иранский космический корабль под названием "Сина – 1" был запущен в космос с целью проведения научных исследований и установления телевизионной связи .

     Ещё одной важной областью сотрудничества между этими странами является связь и перевозки . До настоящего времени большая часть российского экспорта в Иран осуществлялась посредством железнодорожных путей до Астрахани , а затем - через Каспийское море до иранского побережья . Иранские грузы также на корабле поставляются до Махачкалы , а затем -  на поезде в центральную часть России . До начала 1990-ых гг перевозки грузов осуществлялись посредством железной дороги и через Южный Кавказ ; и 90 % этих грузов составляли транзитные грузы из Китая и Японии , следующие в Европу . Но сейчас перевозка грузов по железной дороге возможна лишь с пограничной станции Сарахс и через Туркменистан . По причине различия в ширине железнодорожного полотна России и Ирана , на этой станции налажена установка замены колёс с объёмом обслуживания 200 вагонов в день.
     Главным вопросом перевозок между двумя странами на сегодняшний день является вопрос о транзитном коридоре "Север – Юг" . Планируется , что этот маршрут будет снабжать перевозку грузов из Европы через территорию России и Ирана в Южную и Юго-Восточную Азию и обратно . Соглашение о создании этого транзитного пути было подписано Россией , Ираном , Оманом и Индией , к нему также присоединились Беларусь , Казахстан и Таджикистан , а также более десяти европейских и азиатских стран объявили готовность присоединиться к этому соглашению . Расширение путей этого коридора даст возможность перевозить десять миллионов тонн грузов через территорию Ирана , что в четыре раза больше объёмов , перевозимых на сегодняшний день. Расширение транзитного коридора "Север – Юг" создаёт систему наблюдения  за созданием судоходного маршрута на Каспийском море и развитием портовой системы обоих государств , строительством  автомагистрали вокруг Каспийского моря и развитием железнодорожных линий стран - участниц .

     В будущем можно будет рассмотреть возможность строительства судоходного канала между Каспийским морем и Персидским заливом . В прошлом в Иране рассматривался такой проект , с исполнением которого в географии морского судоходства мира произойдут перемены , сходные с прогрессом , связанным со строительством Суэцзского и Панамского каналов .      Из всего сказанного можно сделать вывод , что не смотря на существование проблем на различных уровнях и в различных сферах , в отношениях двух стран существует возможность расширения и прогресса . Одной из главных особенностей взаимоотношений между Ираном и Россией , которая может подготовить почву для значимого роста , является то , что экономики этих двух стран дополняют друг друга , и поэтому существует хороший фундамент для роста торгового обмена , взаимных капиталовложений и участия в проектах по грузоперевозкам , а также сотрудничества в области различных видов энергии .

     Здесь можно перечислить некоторые препятствия для развития отношений между этими странами . В то время , как отношения Ирана и России в течение последних двух десятилетий постоянно шли путём расширения , однако всегда среди некоторых аналитиков и наблюдателей за процессом развития этих взаимоотношений существовала своеобразная отрицательная интерпретация  происходящего . С иранской стороны , одна из групп имела сомнения по поводу России в качестве надёжного партнёра на длительный период . В этой области , с одной стороны , они указывали на отрицательную роль Российской империи и СССР в жизни Ирана на некоторых этапах истории и были убеждены в том , что современная Россия также использует Иран в качестве орудия для налаживания нужного вида отношений с Америкой и Европой , то есть , другими словами , превратила Иран в фишку для шантажа и получения выгод от Америки .

      Со стороны России , также некоторые аналитики выдвигают вопрос о том , что в то время , когда объём обмена между двумя странами ничто по сравнению с обменом между Россией и другими странами , он ещё и состоит главным образом из чувствительных стратегических и проблематичных наименований . Эта группа утверждает , что Иран преследует лишь цель снабжения себя тем видом продукции , которую не может закупить у других стран , и трактуют поведение Ирана к российскому рынку как выборочное .

     На практике также существуют препятствия на пути расширения взаимоотношений между этими странами . Одним из них является отсутствие  ясных взаимоотношений и сотрудничества между банковскими системами двух стран , что сталкивает торговцев и предпринимателей с множеством проблем в заключении сделок , и многие крупные соглашения затягиваются из-за длительного периода , требующегося для разрешения банковских вопросов и открытия необходимого банковского счёта .

     Следующей помехой можно назвать недостаточность и , в некоторых случаях , неправильность информации торговцев и предпринимателей двух стран о рынках друг друга . В то время , как существуют огромные возможности для сотрудничества торговцев двух стран на межнациональном и региональном уровнях , отсутствие исторического представления у предпринимателей обеих стран , а также отсутствие центров по правильному информированию в этой сфере являются препятствиями на пути расширения отношений между нашими странами . И это тогда , когда при посольствах обеих стран действуют торговые представительства !

     Ещё одним из главных препятствий на пути развития взаимоотношений этих стран , которое , возможно , более ощутимо с иранской стороны , является отсутствие специализированных кадров в этой области . К сожалению , большинство политических , культурных , экономических и торговых органов Ирана сталкиваются сегодня с проблемой отсутствия или нехватки специалистов , владеющих  русским языком и знакомых со сферами работы в России . Конечно , были приняты меры и различные университетские и частные организации начали деятельность в этой области ; и они должны серьёзно стать предметом внимания и поддержки государства .

     Принимая во внимание сказанное в этой статье , можно сделать вывод , что хоть отношения двух государств в различных сферах носят различный характер и по разному реагируют на необходимость сотрудничества между  обоими государствами и давление международных факторов , однако это доказывает , что Российская Федерация и ИР Иран обладают почвой , необходимой  для двустороннего сотрудничества и его развития , а также больше прежнего обладают взаимопониманием по региональным и международным проблемам . В таких условиях необходимо серьёзное всестороннее расширение обмена между двумя странами , а также увеличение объёмов  этого обмена , что может помочь установлению большей стабильности во взаимоотношениях между нашими странами.

Необходимость предпринятия новых шагов

1) Если не принимать во внимание проект по созданию газового союза , предоставленный России Исламской Республикой Иран , а также некоторые проблемы на пути к запуску АЭС в городе Бушехре , то , без сомнения , положительный голос России в отношении принятия двух резолюций ( № 1737 и 1747 ) Советом Безопасности в деле о ядерном досье Ирана , а также отсылку противовоздушных ракет "Тур.М-1" , можно считать двумя главными событиями , произошедшими в отношениях между двумя странами в течение прошедшего года . В этой короткой статье эти два факта будут использованы в качестве показателей с целью разъяснения уровня и качественного показателя политических отношений ИР Иран и Российской Федерации .

2) Отношения Исламской Республики Иран и Российской Федерации можно рассматривать на различных уровнях . На двустороннем уровне , после распада Совесткого Союза произошли самые серьёзные изменения в истории двусторонних отношений между этими странами в течение нескольких сотен лет . Впервые за этот промежуток времени растаял лёд в отношениях между этими странами , и Иран и Россия из двух соперников , и даже иногда врагов , превратились в двух сотоварищей и партнёров . Атмосфера в отношениях между двумя странами за последние 15 лет стала более тёплой и дружественной и привела к росту уровня обмена между ними . В этой же области показатель политического обмена двух государств с примерно 500 млн долларов во второй половине 90-ых гг достиг 2 млн долларов за последние два года .

Отношения между странами расширяются во всех сферах политики , экономики , промышленности , торговли и культуры , и оба государства считают друг друга дружественной стороной .

Можно составить длинный список взаимосотрудничества двух стран в различных областях .

Позиции России и Ирана в вопросах , связанных с центральноазиатским и кавказским регионами , пртивостоянием расширению НАТО на восток , проблемами в Ираке , Палестине и Ливане , являются общими .

Членство России в Организации Исламская Конференция в качестве члена-наблюдателя , и одновременно такое же членство Ирана в Организации Экономического Сотрудничества Шанхай  говорит о желании двух стран играть более активную роль в регионе . Россия попыталась с помощью некоторых показателей , таких как принятие прихода к власти Хамаса , а также официальное признание Хизбуллаха в Ливане в качестве нетеррористической группировки , доказать исламским государствам , что в своей внешней политике является независимой и не руководствуется решениями , принятыми Америкой и Западной Европой , а также привлечь таким образом доверие исламского мира для расширения многосторонних отношений и исполнения более активной роли на Среднем Востоке .

С другой стороны , Россия наряду с Китаем открыла новый фронт безопасности в рамка Организации Экономического Сотрудничества Шанхай и языком этой организации объявила своё прямое несогласие с продолжением присутствия вооруженных сил Америки в регионе . Иран также в качестве региональной державы , сфера могущества которой также расширилась в последние годы , была и есть сотрудником , достойным доверия России , по всем вышеуказанных вопросам , как в области Центральной Азии и Кавказа , так и в самой России в отношении проблем на Среднем Востоке и в мире ислама .

На международном уровне также взгляды России и Ирана близки . Противостояние однополюсному строю и узаконивание гегемонии одной сверхвласти , а также совместные  попытки сказать , что такая политика приведёт к возникновению двойных стандартов и усилению трений в кризисных точках мира ; независимая политика в сфере внешней политики и , в результате , реагирование на процессы , которые совместно создаются Америкой и Западной Европой ; и , в конце концов ,  вера в многообразие и множественность цивилизаций , а также в то , что структура международного строя в принятии своих решений должна служить  многообразию и основываться на разговоре цивилизаций и религий , - всё это входит в число совместных позиций Ирана и России в международной сфере . Обе страны также находятся в схожей позиции относительно борьбы с терроризмом и торговлей наркотиками в различных странах мира .

3) Конечно , отношения Ирана и России могут быть рассмотрены также и с точки зрения их неполного развития и неуспешного продвижения .

Этот взгляд не столько преследует своей целью поиски виновного среди двух стран или же групп и органов , связанных с этими взаимоотношениями , сколько попытается предоставить своеобразное реалистичное видение ожиданий каждой стороны и возможные пути как можно большего развития взаимоотношений .

Если вернуться к различным уровням с точки зрения важности взаимоотношений двух стран , то можно заметить , что взгляд Ирана на отношения с Россией начинается с международного уровня и заканчивается двусторонним уровнем , в то время , как со стороны России наблюдается обратный порядок с точки зрения первоначальности и значимости . Потребность Ирана в России больше проявляется на международном уровне , а затем – на региональном , в двусторонних отношениях также Иран больше обращает внимание на сферы , связанные с региональной и международной безопасностью страны , в то время , как Россия считает , что на международном уровне она не нуждается в Иране . У России нет принципиальных проблем с официально существующей структурой международного сообщества , и она даже пытается укрепить его ; у неё глубокие корни в Византийской цивилизации , что с точки зрения исторического обличия относит её к западному фронту .

С региональной точки зрения Россия также имеет особое представление о сотрудничестве с Ираном . То есть она наметила некий уровень сотрудничества с ИР Иран и не очень согласна с присутствием Ирана на главных аренах регионального сотрудничества .

Несогласие с полным членством Ирана в Организации Экономического Сотрудничества Шанхай и неформирование какого-либо экономического или политического регионального союза , в котором бы Иран и Россия , оба , имели членство , свидетельствует об этом факте .

С другой стороны , Россия видит в Иране потенциального серьёзного регионального противника в сфере передачи и экспорта энергии и серьёзно рассматривает этот элемент в принятии своих решений .

Именно поэтому предложение духовного лидера Ирана России в области создания газового союза в регионе настолько важно , и реализация этого проекта повысит уровень могущества Ирана и России в регионе и в мире . Хоть в России и имели место различные реакции на это предложение , но если дипломатический и внешнеполитический аппарат Ирана сможет серьёзно лоббировать в этой области , то фактор соперничества и возможных трений может превратиться в почву для более расширенного сотрудничества на региональном и международном уровнях .

Россия преследует расширение своих взаимоотношений с миром ислама и в этой области она отводит значительное место Ирану . Иран должен опасаться того , чтобы его трения с арабскими государствами не навредили его региональному сотрудничеству с Россией .

4) Ограниченность уровня двустороннего обмена является явным недостатком в двусторонних отношениях Ирана и России . Общий объём сегодняшнего обмена между этими странами только на немного выше уровня обмена между СССР и Ираном в 1974 году ! И это в то время , когда уровень обмена между Россией и Турцией составляет более 10 млрд долларов , а между Россией и Израилем  - более 6 млрд долларов . Удивительно то , что из этого невысокого показателя , около 1.5 до 2 млрд долларов , только одна двадцатая приходится на долю экспорта из Ирана в Россию !

Естественно , в условиях , когда Россия освободилась от прежней политики раздела полюсов и строит свои отношения с другими странами в рамках внешней политики , направленной на практику , такой уровень обмена не является хорошим показателем при определении места Ирана во внешней политике России . И это в то время , когда двусторонние потребности Ирана и России друг в друге насктолько велики , что это делает возможным достижение уровня обмена до десяти раз больше существующего на сегодняшний день .

5) Одним из основных вопросов , волнующих сегодня иранских авторов и аналитиков , является то , можно ли доверять России или нет  . В ответ на этот вопрос некоторые указывают на постоянно повторяющееся присутствие и вмешательство России во внутренние дела Ирана в течение прошлых столетий , а также глубокие экономические и социальные проблемы , существующие на сегодняшний день в этой обширной стране . Как будто Иран стоит перед выбором , что же выбрать – отношения с Россией и расширение взаимодействий с Западной Европой или же установление отношений с Америкой . Некоторые сторонники и противники отношений Ирана и России всё ещё не вышли из аналитических рамок периода холодной войны . Достаточно обратить внимание на то , что объём сегодняшнего обмена России с Турцией , главным союзником Америки в регионе , в более чем пять раз превышает уровень обмена Ирана и России , а Индия считается стратегическим союзником России и является членом-наблюдателем в Организации Экономического Сотрудничества Шанхай , в то время , как установила глубокие и расширенные отношения с США . Именно такой одно-многополюсный или двух-многополюсный мир даёт государствам такую возможность .

Взгляды , существующие во внешней политике Ирана и России в очень многих вопросах совпадают или похожи , их взаимопотребности также многочисленны . Обе страны также в течение последних 15-ти лет достаточно и в отношении многих вопросов показали своё стремление к расширению сотрудничества . Россия в течение прошлого года с относительной стабильностью в строительстве АЭС в Бушехре , многочисленными попытками недопущения передачи ядерного досье Ирана в Совет Безопасности ООН , и особенно с отсылкой ракет противовоздушной обороны "Тур.М-1" , показала своё желание защитить Иран и противостоять односторонним решениям в международных вопросах .

Сегодняшняя Россия – это не Советский Союз , завязанный в холодной войне , который обладает равными силами для маневрирования на международной арене , и не Российская Федерация 1990-ых годов , которая настолько завязла в своих внутренних проблемах , что не может присутствовать при решении международных проблем . Кажется , что более реалистичные данные о сегодняшней внешней политике России и её месте в международном строе даст нам более точное представление об отношениях между Россией и Ираном .

Сергей Лавров , Министр Иностранных Дел России , в статье , опубликованной им недавно в московском еженедельнике , указывает на некоторые черты сегодняшней внешней политики России . Он убеждён , что в мире "как истекло время прошлых обязательств , основанных на идеологическом и цивилизационном единстве , так и снизилась потребность в одностороннем лидерстве" . Он также уверен , что "сегодняшняя Россия обладает хорошей внутренней стабильностью , и ни одна из главных международных проблем не может быть решена без присутствия России" .

Подобные высказывания также много раз провторялись , в том числе в Мюнхене Президентом РФ , Владимиром Путиным , что говорит о существовании серьёзной самоуверенности в сегодняшней России и что в большой степени является результатом политики двух президентских периодов в этом государстве , а также проистекает из повышения цены на нефть и роли России в снабжении мира энергетическими ресурсами .

Сергей Лавров считает независимость внешней политики России обязательной чертой и неизбежным условием  . Кроме всего сказанного , следует иметь ввиду , что если прагматизм является главной особенностью современного политического курса России , то , возможно , сегодня в мире немногие страны могут считаться более практически настроенными , чем государство России .

Президент этой страны в 2000 г заявил , что постарается до 2010 г сравнять уровень годового дохода в стране с точки зрения благоустройства с уровнем самой низкоразвитой европейской страны , то есть Португалии . Такая классификация приоритетов в политике страны имеет свои особые ограничения , и поэтому современная Россия при принятии решений международного уровня стремится избежать обязательств и лишних расходов для своей страны .

Сергей Лавров заявляет , что "мы двигаемся лишь на основании прагматических и понятных нам интересов" .

Именно на основании такого взгляда российские лидеры никогда не считали Иран своим стратегическим союзником . И в этой же последней статье Министра Иностранных Дел России , изданной несколько недель назад , не смотря на то , что в ней назывались страны-соседи России , входящие в сообщество стран с одинаковой направленностью и стран-членов группы Джей-8 , Китай , Индия и даже Египет и Бразилия , в качестве настоящих и будущих лидирующих сотрудников , но здесь никак не упоминается Иран . И поэтому , не смотря на визит Президента РФ в Египет , Алжир и , наконец , Саудовскую Аравию , Катар и Иорданию , визит Президента Ирана в Россию , сделанный в 1380 г по хиджре ( 2001 г н .э. ) , остался без ответа .

Россия показала , что в отношении защиты Ирана на международной арене обладает ограниченными возможностями , и по этой причине можно было предвидеть , что если переговоры с Европой прекратятся , Россия сможет лишь затянуть принятие решения в Совете Безопасности , а не предотвратить его . Несомненно , большие трения между Ираном и Европой и Америкой могут привести к большей задержке в окончании строительства АЭС в Бушехре и отсылке топлива для неё со стороны России .

7) Одной из главных проблем в современной внешней политике ИР Иран является одновременное противостояние на различных фронтах в международной и региональной сферах , что приводит к более позднему достижению Ираном его целей .

ИР Иран может с избежанием повышения уровня разногласий и снижением уровня трений на различных фронтах вместо создания новых фронтов , а также одновременной ликвидацией возможных рисков , предпринять широкий спектр действий в определении региональных курсов . Установление стратегических отношений с Российской Федерацией может стать частью этой большой программы .

Принимая во внимание возрастание роли фактора запрашивания в мире , тенденцию России к расширению взаимоотношений с исламскими государствами , а также имея в виду сегодняшнюю и завтрашнюю потребность мира в энергетических ресурсах , расширенное сотрудничество Ирана и России в сфере экспорта и передачи энергии может повлиять на развитие отношений между этими странами на различных уровнях . Но нельзя забывать о двух главных вопросах : во-первых , то , что современная практически настроенная Россия явно заявляет , что её сотрудничество с Ираном не должно становиться серьёзной помехой для других интересов этого государства , а также международных интеграционных процессов ; во-вторых , политика в современной России обладает своей особенной сложной структурой , и в процессе формирования решений в этом государстве сложилась весьма красочная шахматная доска , на которой различные политические группы , и особенно выгодные экономические классификации , обладают большим влиянием , и принятие различными внешнеполитическими аппаратами Исламской Республики Иран единого , сплочённого и многостороннего политического курса , а также официальной и неофициальной активной дипломатической программы является необходимым на сегодняшний день . 

Д-р Мехди Санаи

www.iras.ir

Hosted by uCoz