Фарси – государственный язык Ирана


«Удар по Ирану предрешен»

4 апреля 2007 г. 

Сегодня с высокой долей вероятности можно констатировать: военный удар по Ирану предрешен. Аргументы в пользу такого вывода следующие.

1. Есть политическое решение на применение военной силы против Ирана. Причем это решение носит консолидированный характер: по просьбе республиканцев (администрация Дж.Буша) контролируемый демократами Конгресс США отказался от законодательного ограничения права президента на войну без согласования с Конгрессом.

По сути дела, это - двухпартийный наказ (приказ) Дж.Бушу: атаковать Иран.

2. Тот же Конгресс перенацеливает часть требуемых администрацией Дж.Буша финансовых ресурсов (120 млрд. долларов) с Ирака на Иран.

3. На прошедшей в марте конференции Комитета по американо-израильским общественным отношениям, где администрацию США представлял Д.Чейни, Еврейская община Израиля и Америки не только поддержала намерения США нанести поражение Ирану, но в лице министра иностранных дел Израиля и других участников конференции настойчиво требовала сделать это незамедлительно.

4. Фактически развернуты три авиационно-морские группировки сил США на боевых позициях в Персидском заливе и Аравийском море. Проведены учения по боевому слаживанию и взаимодействию, пополнены до норм военного времени запасы вооружения и средств материального обеспечения, включая изделия, предназначенные для испытаний. В Израиле прошла серия учений сил гражданской обороны.

Есть и другие факты, но и этих достаточно для определенных выводов. Нужен лишь провокационный момент для атаки. Но и он, похоже, появился. Это захваченные в плен иранцами 15 английских военнослужащих.

Как показывает опыт развязывания последних по времени агрессивных войн против СРЮ и Ирака, первой и весьма важной фазой такой войны является информационно-психологическая операция, связанная с оболваниванием так называемой мировой общественности. И эта операция  практически завершена. Ядерная программа Ирана возведена с помощью СМИ до уровня  неотвратимого ужасного конца для Америки, Европы, Израиля. И плевать на заключения ядерного экспертного сообщества о том, что даже если Иран начнет сегодня форсировать создание атомной бомбы, то изготовит ее для натуральных испытаний не ранее чем через десять лет.

Иран и его президент демонизированы, как некогда С.Милошевич и С.Хусейн, - как противостоящие всему мировому сообществу и бросающие вызов основам международной безопасности. Во всех трех случаях (СРЮ, Ирак, Иран) инструментом провоцирования агрессии выступали и выступают «международные» структуры – миссия ОБСЕ в Югославии, спецкомиссия ООН - в Ираке, МАГАТЭ – в Иране.

В качестве повода для очередной агрессии выступает ядерная (военная) программа Тегерана. Повод более чем надуманный. Да, у Ирана есть основания размышлять над проектом атомной бомбы. Расправа над Югославией, Ираком, вторжение Израиля в Ливан, судьбы С.Милошевича и С.Хусейна заставляют политическое руководство многих стран задумываться над проблемой сохранения своих государств и над личной судьбой.

Но на сегодня техническая возможность создания иранского ядерного оружия в ближнесрочной перспективе не доказана. Сохраняется потенциал политико-дипломатического урегулирования этой проблемы. И главным элементом ее разрешения могло бы стать провозглашение региона Большого Ближнего Востока безъядерной зоной. Однако т.н. мировое сообщество не замечает уже несколько десятилетий ядерного потенциала Израиля, а МАГАТЭ, столь принципиально и скрупулезно рассматривающее ядерные работы в Иране, никак не может обратить свой пристальный взор в сторону Тель-Авива. Израильтяне попросту не допускают инспекторов на свою территорию. А ведь именно израильский ядерный потенциал является главной угрозой для арабского мира и Ирана. Так что агрессия против Ирана отнюдь не связана причинно-следственной связью с его ядерной программой.

Тогда что же выступает истинной причиной неизбежной атаки на Тегеран? Думаю, что накопилось несколько кризисных моментов глобального характера, которые в своей совокупности подвигают администрацию Дж.Буша к войне с непредсказуемыми, в том числе для США, глобальными последствиям.

Так ради чего же предстоит рисковать американцам? Представляется, что глобальных причин для войны с глобальными последствиями (о них чуть ниже) три.

Первая – это угроза крушения мировой финансовой системы, основанной на американском долларе. Масса выпущенных в обращение «зеленых» уже более чем в десять раз превышает все национальное достояние США. Американская реальная собственность заложена и перезаложена несколько раз. А Китай, Япония, Южная Корея уже намекают на необходимость обменять виртуальную массу долларов на что-то реальное. Европа перешла на евро. Да и сам «зелененький» с завидной устойчивостью падает, а тенденция его обмена на другие валюты (кстати, обеспеченные реальным содержанием) и материальные ценности приобретает нарастающий характер.

То есть по-простонародному с американцев требуют отдать долги. Но отдавать нечем, ибо в природе не существует реальных активов, сопоставимых с долларовой массой, и долги остается лишь списать. Списание же возможно через глобальную дестабилизацию и военное устрашение. Да и высокие цены на нефть (что неизбежно в случае ударов по Ирану) материализуют часть долларовой массы.

Вторая глубинная причина – это нефть. Нефти через 10-20 лет будет катастрофически не хватать, и борьба за доступ к ней обостряется с каждым днем. Не случайно сам Дж.Буш рекламирует биологический бензин на телеэкране.

В качестве третьей причины представляется стремление мировой финансовой олигархии реализовать во что бы то ни стало вековую американскую мечту (геополитическую идею) о мировом господстве, делая ставку на беспрецедентную военную мощь. Эти взаимосвязанные причины и подвигают тупой американский военный таран к развязыванию все новых и новых авантюр.

Дополняются они причинами регионального характера, например, как стремление Израиля сохранить силовой отрыв от набирающего экономический, политический и военный вес Ирана. Особенно после поражения в войне с шиитской «Хезболлой». Присутствует и стремление США сохранить контроль над Персидским заливом и Ормузским проливом, а также отомстить Тегерану за исламскую революцию 1979 года, унижение Америки и многолетнюю антиамериканскую политику.

Да и предвыборная президентская ситуация в США вынуждает республиканцев освободиться перед вхождением в предвыборный клинч с демократами от иракской и афганской обузы и заполучить пафос победы, обретенный короткой блестяще выигранной кампанией.

Какой возможный сценарий войны следует ожидать?

У американцев с учетом наличных средств – до 400 ударных самолетов палубной и иной авиации, до 500 крылатых ракет типа «Томагавк», способных нанести мощные обезоруживающие удары по пунктам управления государством и вооруженными силами, авиабазам и средствам ПВО, позициям баллистических ракет, военно-морским силам Ирана и примерно 20 объектам ядерной программы. Если все будет успешно реализовано, война закончится в течение нескольких дней или недель и далее - торжества по случаю блистательной победы. Но это в случае, если Тегеран отреагирует классическим военным образом, т.е. по логике военных уставов.

А если последует ассиметричный ответ (не будем гадать какой), если исламский мир или часть его солидаризуется с Ираном, если Тегеран нанесет ответный удар по Израилю? И здесь возникает весьма тревожная перспектива. Желание достичь победы любым путем (ибо нового поражения ни Дж.Бушу, ни Э.Ольмерту американо-еврейское сообщество и особенно мировая финансовая олигархия не простят) может спровоцировать совершенно иную военную ситуацию. И тогда весьма вероятно применение ядерного оружия со стороны США и Израиля с последующим заражением радиоактивной пылью огромных территорий.

Психологическая обработка общественного мнения по вопросу его применения активно ведется с октября 2006 года.

Если это случится, все мы проснемся в ином мире, когда жертвы агрессии, реальные и потенциальные, перед лицом угрозы массового уничтожения пойдут на применение всех доступных им типов ОМУ – химических, биологических, бытовых. Радикальные группы будут производить и применять все, что способно травить человека и среду его обитания.

Или почему бы не организовать поджоги американских лесных массивов, взрывы плотин, заражение водоемов и тому подобное?.. Все это вызовет массовые потери противника среди гражданского населения, всеобщую панику, глобальную нестабильность, ощущение всеобщего ужаса.

Даже оголтелый русофоб и апологет американского глобального лидерства (мирового господства – Л.И.) З.Бжезинский уже паникует (цитирую по «Инопресса» от 27.03.07): «Постоянные ссылки на войну с «террором» дополнительно способствовали нашей основной цели: они способствовали созданию культуры страха… теперь у нас царит раскол, неуверенность, и мы потенциально крайне уязвимы для паники».

По сути дела, Бжезинский признает, что американцы стали главной жертвой антитеррористической кампании. Они задавлены страхом, не живут, а обитают в жестком полицейском государстве, где «граждане США продолжительное время содержатся (по подозрению в терроризме – Л.И.) без надлежащего судебного процесса, <…> а приговоры потенциальным террористам крайне редки».

Но, похоже, глобализаторам нового мирового порядка как раз это и требуется, но только на планетарном уровне. И шантаж атомной бомбой, последствия ее применения будут всемерно способствовать этому, формируя обстановку всеобщего страха. А запуганными людьми, как и отмечает З.Бжезинский, легко управлять (господствовать над ними), отнимать у них нефть, не отдавать им долги, в том числе и российским Стабфондом. Что, собственно, и замышляется заказчиками войны против Ирана.

 

Леонид Ивашов,
генерал-полковник, президент Академии геополитических проблем

Факты:

Ивашов Леонид Григорьевич - военный и общественный деятель, генерал-полковник. Родился 31 августа 1943 года в Киргизской ССР в сельском районе в семье рабочего. Там же окончил среднюю школу и поступил в Ташкентское высшее общевойсковое командное училище им. В.И.Ленина. После его окончания, в 1964 году служил в Прикарпатском военном округе командиром взвода. С 1967 по 1971 гг. – командир взвода, командир мотострелковой роты в ГСВГ, с 1971 по 1974 гг. – слушатель Военной академии им.Фрунзе. С 1976 по 1980 гг. – старший адъютант министра обороны СССР.
Затем семь лет работал начальником секретариата министра обороны.
С 1987 по 1992 гг. – начальник управления делами МО СССР.
С 15 июля 1992 г. – секретарь Совета министров обороны СНГ.
После увольнения в запас – вице-президент Академии геополитических проблем. Доктор исторических наук, профессор. Специалист в области геополитики, конфликтологии, международных отношений, военной истории.
Автор монографий «Маршал Язов (роковой август 91-го)» (1992), «Россия и мир в новом тысячелетии. Геополитические проблемы» (2000), «Россия или Московия? Геополитическое измерение национальной безопасности России» (2002), «Хоронить не спешите Россию» (2003).
Член Союза писателей России.

 

 KM.RU

Hosted by uCoz